category: Композиционные материалы
УДК 678.8
Doriomedov M.S.1, A.V. Hrulkov1
  • [1] Federal State Unitary Enterprise All-Russian Scientific Research Institute of Aviation Materials State Research Center of the Russian Federation
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПУЛТРУЗИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ПКМ
    В настоящее время за рубежом при изготовлении элементов конструкций авиационной техники находят применение полимерные композиционные материалы, изготовленные по пултрузионной технологии. Отличительная особенность данной технологии заключается в том, что в качестве исходного компонента вместо непрерывных нитей применяется препрег. Использование препрегов при изготовлении элементов конструкций авиационной техники позволяет снизить трудоемкость изготовления конструкции, в том числе повысить качество конечного изделия. Кроме того, пористость производимых изделий не превышает 1%, что с учетом существующих требований соответствует авиационным требованиям.
    Keywords: полимерные композиционные материалы, пултрузия, препрег.

    ЛИТЕРАТУРА
    1. Макухин А.Г., Сыровой Г.В., Ратушняк А.Ю. Пултрузия, как технологический процесс изготовления изделий из композиционных материалов // Прогрессивные технологии и системы машиностроения. 2016. №1 (52). С. 99–106.
    2. Ляхова Л.Г., Иодчик А.А. Анализ возможности применения шпунта из ультракомпозитных материалов в гидротехническом строительстве // Дальний Восток: проблемы развития архитектурно-строительного комплекса. 2016. №1. С. 423–426.
    3. Григорьев С.Н., Красновский А.Н., Квачев К.В. Пропитка стеклянных волокон в процессе пултрузии полимерных композиционных материалов // Стекло и керамика. 2014. №12. С. 28–30.
    4. Власенко Ф.С., Раскутин А.Е. Применение полимерных композиционных материалов в строи-тельных конструкциях // Труды ВИАМ: электрон. науч.-технич. журнал. 2013. №8. Ст. 03. URL: http://www.viam-works.ru (дата обращения: 02.07.2017).
    5. Компания АО «Пултрузионные технологии»: офиц. сайт. URL: http://www.pultrusion.su (дата обращения: 17.06.2017).
    6. Компания ООО «НПП Центр Пултрузии»: офиц. сайт. URL: http://www.c-pult.ru (дата обращения: 17.06.2017).
    7. Компания ЗАО «Флотенк»: офиц. сайт. URL: http://www.flotenk.ru/ (дата обращения: 17.06.2017).
    8. Зиновьев В.С., Овчинников И.Г. Возможность применения композитных материалов при изготовлении и монтаже пешеходных мостов // Новые идеи нового века: матер. междунар. науч. конф. ФАД ТОГУ. 2013. Т. 2. С. 278–284.
    9. Компания JAMCO Corp.: офиц. сайт. URL: https://www.jamco.co.jp/ja/index.html (дата обра-щения: 17.06.2017).
    10. Новые полимерные композиционные материалы и технологии: технологическая платформа: офиц. сайт. URL: http://tppkm.viam.ru (дата обращения: 17.06.2017).
    11. Каблов Е.Н. Инновационные разработки ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ по реализации «Стратегических направлений развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 го-да» // Авиационные материалы и технологии. 2015. №1 (34). С. 3–33. DOI: 10.18577/2071-9140-2015-0-1-3-33.
    12. Дориомедов М.С., Петров А.В., Дасковский М.И., Скрипачев С.Ю. Переработка армирующих наполнителей при утилизации изделий из ПКМ // Труды ВИАМ: электрон. науч.-технич. журн. 2016. №8 (44). Ст. 12. URL: http://www.viam-works.ru (дата обращения: 02.07.2017). DOI: 10.18577/2307-6046-2016-0-8-12-12.
    13. Севастьянов Д.В., Дориомедов М.С., Дасковский М.И., Скрипачев С.Ю. Самоармированные полимерные композиты – классификация, получение, механические свойства и применение (обзор) // Труды ВИАМ: электрон. науч.-технич. журн. 2017. №4 (52). Ст. 12. URL: http://www.viam-works.ru (дата обращения: 02.07.2017). DOI: 10.18577/2307-6046-2017-0-4-12-12.
    14. Каблов Е.Н. Современные материалы – основа инновационной модернизации России // Металлы Евразии. 2012. №3. С. 10–15.
    15. Каблов Е.Н. Композиты: сегодня и завтра // Металлы Евразии. 2015. №1. С. 36–39.
    Вы можете оставить комментарий к статье. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте.