№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6


1.
рубрика: Испытания материалов и конструкций
Е.В. Глушков1, Н.В. Глушкова1, А.А. Еремин1
  • [1] Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет», г. Краснодар
  • Неразрушающие методы идентификации эффективных упругих свойств волоконно-армированных композитных материалов с помощью ультразвуковых бегущих волн
    доклад на IV Всероссийской конференции по испытаниям и исследованиям свойств материалов «ТестМат-2014», Геленджик, ГЦКИ ВИАМ им. Г.В. Акимова, 19-20 июня 2014 г.
    Предлагается метод неразрушающего определения упругих модулей слоистых волоконно-армированных композитов, основанный на минимизации невязки между теоретическими и экспериментально измеренными дисперсионными характеристиками бегущих упругих волн Лэмба, возбуждаемых поверхностными пьезоактивными элементами. Численное моделирование осуществляется в рамках трехмерной линейной динамической теории упругости для слоистых анизотропных сред и базируется на интегральных представлениях и асимптотиках, использующих матрицы Грина для рассматриваемых многослойных композитных материалов. Для минимизации квадратичного функционала невязки используется вещественнозначный микрогенетический алгоритм.
    Ключевые слова: волоконно-армированные композиты, бегущие упругие волны, ультразвуковой неразрушающий контроль


    2.
    рубрика: Испытания материалов и конструкций
    Л.В. Морозова1, М.Р. Орлов1, С.А. Наприенко1, А.М. Терехин2
  • [1] Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов
  • [2] Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», г. Москва
  • Разрушение стали 20Х3МВФ в условиях статического и циклического нагружения
    доклад на IV Всероссийской конференции по испытаниям и исследованиям свойств материалов «ТестМат-2014», Геленджик, ГЦКИ ВИАМ им. Г.В. Акимова, 19-20 июня 2014 г.
    Исследованы особенности эксплуатационного разрушения конических шестерен редуктора главного привода газотурбинного двигателя (ГТД), изготовленных из стали 20Х3МВФ, и усталостного разрушения образцов с V-образным надрезом из той же стали. Установлено, что разрушение конических шестерен обусловлено многоцикловой усталостью, развивающейся в условиях преимущественного сжатия в зоне сопряжения рабочей поверхности зуба с межзубцовой впадиной со стороны малого модуля на стадии запуска ГТД.
    Ключевые слова: фрактографическое исследование, усталостное разрушение, сталь.


    3.
    рубрика: Испытания материалов и конструкций
    Н.О. Яковлев1, С.В. Акользин2, С.М. Швец1
  • [1] Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов
  • [2] Научно-исследовательский центр эксплуатации и ремонта авиационной техники Федерального государственного учреждения «4 Центральный научно-исследовательский орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени институт ракетных, космических и авиационных систем Министерства обороны Российской Федерации», Московская обл., г. Люберцы
  • Определение трещиностойкости полимерных материалов
    доклад на IV Всероссийской конференции по испытаниям и исследованиям свойств материалов «ТестМат-2014», Геленджик, ГЦКИ ВИАМ им. Г.В. Акимова, 19-20 июня 2014 г.
    Предложена методика наращивания трещины в плоских образцах с центральным симметричным надрезом для определения трещиностойкости полимерных материалов при испытании на растяжение (мода I). Получены коэффициенты интенсивности напряжений (КИН) по моде I для авиационных теплостойких органических стекол.
    Ключевые слова: трещиностойкость, коэффициент интенсивности напряжений, полимерный материал, авиационное теплостойко


    4.
    рубрика: Испытания материалов и конструкций
    А.Н. Тимофеев1
  • [1] Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина», г. Новосибирск
  • Обзор методов оценки допустимости коррозионных повреждений авиационных конструкций
    доклад на IV Всероссийской конференции по испытаниям и исследованиям свойств материалов «ТестМат-2014», Геленджик, ГЦКИ ВИАМ им. Г.В. Акимова, 19-20 июня 2014 г.
    Рассматриваются методы оценки допускаемых размеров коррозионных повреждений типа язвенной или расслаивающей коррозии элемента конструкции с концентратором напряжений и циклической долговечности элемента с повреждением больших размеров.
    Ключевые слова: авиационные конструкции, коррозия, критерий повреждения, ресурс.


    5.
    рубрика: Испытания материалов и конструкций
    А.А. Гончаров1, С.В. Панин1, О.В. Старцев1
  • [1] Геленджикский центр климатических испытаний имени Г.В. Акимова Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский институт авиационных материалов», г. Геленджик
  • Диагностика контроля ранней стадии старения углепластика
    доклад на IV Всероссийской конференции по испытаниям и исследованиям свойств материалов «ТестМат-2014», Геленджик, ГЦКИ ВИАМ им. Г.В. Акимова, 19-20 июня 2014 г.
    В Геленджикском центре климатических испытаний ВИАМ им. Г.В. Акимова (ГЦКИ ВИАМ выполняются исследования состояния поверхности полимерных композиционных материалов при их климатическом старении методом оптической микроскопии образцов и их профили. Приведенные результаты иллюстрируют высокую чувствительность метода 3-D микроскопического неразрушающего зондирования состояния поверхности ПКМ на ранней стадии климатического старения, когда показатели механических свойств, термического расширения, температуры стеклования связующего остаются на уровне исходных значений.
    Ключевые слова: старение, углепластик, климатические испытания, натурные условия.


    6.
    рубрика: Испытания материалов и конструкций
    М.А. Хасков1
  • [1] Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов
  • Использование методов термического анализа при разработке связующих на основе высокомолекулярных соединений.
    доклад на IV Всероссийской конференции по испытаниям и исследованиям свойств материалов «ТестМат-2014», Геленджик, ГЦКИ ВИАМ им. Г.В. Акимова, 19-20 июня 2014 г.
    При разработке и получении ПКМ используются различные физико-химические методы анализа, в том числе и термический анализ, который позволяет оценить кинетику отверждения в кинетически- и диффузионно-контролируемых областях и позволяет создать кинетическую модель отверждения.
    Ключевые слова: термический анализ, кинетическая модель отверждения, стеклование, полимеризация


    7.
    рубрика: Испытания материалов и конструкций
    В.В. Автаев1, М.Р. Орлов1
  • [1] Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов
  • Кинетическая модель релаксации сплава ЭП741НП в температурном интервале работы дисков ротора высокого давления авиационного ГТД
    доклад на IV Всероссийской конференции по испытаниям и исследованиям свойств материалов «ТестМат-2014», Геленджик, ГЦКИ ВИАМ им. Г.В. Акимова, 19-20 июня 2014 г.
    Работа посвящена исследованию релаксационной способности жаропрочного сплава ЭП741НП с целью выбора режима релаксационного отжига после окончательной механической обработки дисков и оценки величины снижения остаточных напряжений в процессе отжига
    Ключевые слова: фрактографический анализ, релаксация напряжений, лабиринтный диск, трещина


    8.
    рубрика: Испытания материалов и конструкций
    М.Р. Орлов1, С.А. Наприенко1, А.В. Лавров1
  • [1] Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов
  • Исследование разрушения двухфазных титановых сплавов в условиях воздействия морской воды
    доклад на IV Всероссийской конференции по испытаниям и исследованиям свойств материалов «ТестМат-2014», Геленджик, ГЦКИ ВИАМ им. Г.В. Акимова, 19-20 июня 2014 г.
    В работе проведены фрактографические и микроструктурные исследования хвостовика лопатки вентилятора авиационного ГТД широкофюзеляжного транспортного самолета из титанового сплава ВТ3-1 и диска компрессора высокого давления из жаропрочного титанового сплава ВТ18У с эксплуатационными трещинами.
    Ключевые слова: кристаллография, квазискол, климатические воздействия, лопатка, титановый сплав


    9.
    рубрика: Испытания материалов и конструкций
    В.С. Ерасов1
  • [1] Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов
  • Представление процессов испытания на растяжение и их результатов в 3D пространстве
    доклад на IV Всероссийской конференции по испытаниям и исследованиям свойств материалов «ТестМат-2014», Геленджик, ГЦКИ ВИАМ им. Г.В. Акимова, 19-20 июня 2014 г.
    В докладе рассмотрено взаимодействие основных факторов при испытаниях на растяжение: деформации, напряжения и времени. Представлены основные зависимости, характеризующие это взаимодействие при испытаниях на статическое растяжение, ползучесть и усталость. Показана тенденция развития экспериментальных методов, направленная на развитие испытаний при жестком режиме нагружения (управление скоростью деформирования образца с помощью экстензометра, закрепленного на рабочей базе образца). Представлены преимущества представления процессов испытаний и их результатов в 3D–системе осей – напряжение, деформация и время.
    Ключевые слова: механические испытания, мягкое нагружение, жесткое нагружение, растяжение, скорость деформирования,